Питание в самолетах Уральских Авиалиний

«Неадекватное пилотирование»

Из заключения Межгосударственного авиационного комитета: «При заходе на посадку самолет, находившийся на высоте 340 метров, прекратил снижение и начал осуществлять разворот вправо с одновременным набором высоты. В ходе разворота командир отключил автопилот и в условиях полной потери контроля над горизонтальной и вертикальной наклонностями начал сажать самолет. Дальнейшие действия экипажа были нескоординированы и недостаточны для вывода самолета из процесса снижения».

Эксперты МАК считают: «В начале маневра по прекращению захода на посадку экипаж не выполнил стандартную процедуру ухода на второй круг, предусмотренную РЛЭ, в части перевода РУД на взлетный режим, уборки закрылков на одну ступень и уборки шасси.

Одновременно с увеличением режима работы двигателей экипаж (КВС) штатным образом (кнопкой на ручке управления) отключил автопилот. Причиной отключения автопилота, наиболее вероятно, явилась неожиданная для КВС динамика и положение самолета при выполнении маневра: угол тангажа +210 , угол крена +250, падение скорости, 4 срабатывание сигнализации „SPEED SPEED SPEED“ и невозможность прогнозировать последующее изменение этих параметров. Дальнейший полет проходил в режиме ручного управления с двумя включенными директорами.

Анализ данных показывает, что впоследствии КВС перевел самолет на снижение с углом тангажа до 12 градусов на пикирование и углом крена до 40 градусов вправо».

Почему, начав набирать высоту, летчик затем вновь отправил самолет вниз? Точный ответ на этот вопрос дать нельзя. «Вероятно, такое неадекватное пилотирование могло быть следствием потери контроля за параметрами полета, в частности за тангажом, высотой и креном, при полете ночью в сложных метеоусловиях на фоне усталости и повышенного психоэмоционального напряжения», — говорился в отчете МАК.

Возможно, в ночное время суток свою ошибку летчики осознали лишь перед самым столкновением, когда исправить уже ничего было нельзя.

Душа компании

Одним из 105 пассажиров рейса 967 был 32-летний Артур Тумасян. У одного из создателей команды КВН «Новые армяне» дела в ту пору шли хорошо. Проект Comedy Club после нескольких лет мытарств получил эфир на ТНТ, стремительно став одной из самых модных телевизионных программ. Тумасян, который, по словам друзей, был душой их компании, много и напряженно работал. Уже были почти готовы сценарии двух полнометражных фильмов, да и других планов хватало.

Отец Артура планировал переехать в Америку, и он приехал в Ереван, чтобы помочь в сборах.

У Тумасяна была слабость, о которой знали близкие: авиаперелеты он ненавидел, всячески стараясь их избегать. Но на сей раз времени на слабости не было. Да и что может случиться в недолгом перелете? В аэропорту Сочи его должна была встретить любимая женщина, поэтому Артур без колебаний поднялся на борт.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий