Поезд Санкт-Петербург Адлер расписание 2021, цена билета

Прелести фирменного поезда

1871214.jpg

Само понятие фирменного пассажирского поезда появилось в нашей стране еще во времена СССР. Так обозначалась одна из категорий самых комфортабельных пассажирских экспрессов. Для таких поездов существуют специальные требования, которые изложены в соответствующем положении. Их соблюдение регулярно проверяется в ходе переаттестации составов.

История фирменных поездов в СССР берет начало в 1931 году. Первым был состав «Красная стрела», который начал курсировать между Москвой и Ленинградом. Его движение было прервано только блокадой Северной столицы. Но как только ее сняли, он снова появился в железнодорожном расписании.

Отличительными признаками фирменного состава является наличие собственного имени, перемещение между крупными городами, как правило, круглый год. Билеты на таких направлениях, обычно, дороже. Бывает, что даже на 50 %.

Среди обязательных требований — вагоны должны находиться в эксплуатации не более 12 лет, их интерьер должен быть оформлен в едином стиле. Пассажирам выдают либо новое постельное белье, либо постельное белье с небольшим сроком использования. В едином стиле выдерживается и форма проводников таких составов.

Двухэтажный поезд

1871206.jpg

Обзор двухэтажного поезда «Северная Пальмира» нужно начать с того, что такие составы пока редкость для отечественных железных дорог. При этом у них есть не только преимущества, но и недостатки.

Среди плюсов — увеличенная вместительность и провозная способность, а также то, что обычные двери расположены на более низком уровне. Это позволяет обойтись без высоких платформ. Описание поезда «Северная Пальмира» (двухэтажного) соответствует этим особенностям.

Среди минусов низкие потолки, небольшое пространство для багажа. Также такие вагоны менее безопасны. Из-за большой высоты их центр тяжести смещается, поэтому увеличивается вероятность опрокидывания. Среди недостатков выделяют сложную конструкцию вагона, которая ведет к удорожанию при его производстве.

Первые двухэтажные вагоны в России были созданы на Тверском вагоностроительном заводе еще в 1905 году. С их помощью людей перевозили на Дальний Восток. Стоит отметить, что в то время для пассажиров был предназначен только второй этаж. На первом перевозили скот.

В 60-х годах на Ленинградском заводе построили двухэтажный вагон для туристов. На втором ярусе был оборудован салон и стеклянный купол.

Компания «Российские железные дороги» начала массово производить такие поезда с 2010 года на базе вагоностроительного завода в Твери. «Северная Пальмира» — первый современный российский двухэтажный поезд, который отправился в первый рейс 1 ноября 2013 года.

Состав поезда

Поезд состоит из вагонов-купе, СВ и вагона-ресторана. Состав может меняться в разные сезоны.

Расписание и цены билетов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий