Соч по математике 5 класс 3 четверть 1 вариант

адания на тему «Сравнения натуральных чисел»

При помощи сравнения можно определить какое из чисел меньшее, а какое большее. Те что меньше, стоят при счете раньше, чем те, что больше.

3адание 1

Расставить 3наки «<«, «>» или «=» между числами:

  1. 18   32;
  2. 54   16;
  3. 347   524;
  4. 546   546;
  5. 675   23   433;
  6. 563   736   634;
  7. 392   450   81;
  8. 5    453    5    543;
  9. 949    3    432    563;
  10. 101   101    3455   456.

Темы МСК +1 (Самара, Ульяновск, Саратов, Астрахань…)

Какими деяниями предков мы вправе гордиться?210. Может ли отдельная личность изменить общество?309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?405. Что значит быть совестливым человеком?503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Как правильно заниматься дома

Для того чтобы занятия действительно приносили пользу, необходимо придерживаться определенных правил, которые помогут сделать день продуктивнее, без утомления ребенка:

  1. Самое главное правило, которое пригодиться не только школьнику, но и любому взрослому человеку, это правильное чередования умственного труда и физического. Необходимо составить распорядок дня так, чтобы после физических нагрузок обязательно шли более спокойные, умственные занятия. Нельзя делать уроки сразу же после возвращения из школы, то же самое касается и дополнительных занятий.
  2. Для решения задач вне школьной программы лучше всего выбирать менее загруженные уроками дни.
  3. Во время занятий нужно убрать все отвлекающие факторы, для того чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Если есть возможность решить важные дела перед уроками, то лучше сделать это заранее.
  4. Начинать всегда нужно со сложных задач, а затем переходить к более простым.
  5. Обязательно нужно хвалить ребенка за его достижения и правильно выполненную работу.
  6. Для того чтобы мозг работал, детям нужно давать шанс самостоятельно решать примеры и задачи. Даже если в течение долгого времени он не может найти ответ, не нужно делать очевидных подсказок, пусть он найдет путь решения самостоятельно.
  7. Хорошо запоминать принцип математических решений помогают ассоциации, например, дроби можно представлять как кусочки одного торта или яблока.

Темы МСК +2 (Екатеринбург, Пермь, Оренбург, Тюмень, Челябинск, Свердловск…)

Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?201. Как найти своё место в обществе?304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

адания на тему «Уравнения»

Уравнением называется равенство, в котором один или несколько компонентов являются неизвестными.

3адание 1

Решить уравнения

  1.   84 • x = 588;
  2.   4 • (18 + x) = 96;
  3.   14x — 8x = 18;
  4.   50 + 6x — 31 = 4;
  5.   13х + 20 — 4х — 16 + х = 54.

Ответ: 1) x=7,  2) х=6,  3) х=3,  4) х=4,  5) х=5.

3адание 2

Насте 12 лет, что на 4 меньше, чем возраста Лены. Сколько лет Лене? Решить уравнением.

Решение: Возьмем возраст Лены за x, в таком случае можно составить уравнение:

x — 12 = 4,

х = 12 + 4,

х = 16.

Ответ: Лене 16 лет.

3адание 3

Велосипедист за 3 дня проехал 117 км. Какое расстояние он преодолел в первый день, если в последующие он проезжал на 4 км больше, чем в предыдущий

Решение: Первый день, который проехал велосипедист, возьмем за x. В таком случае второй день будет выглядеть как x + 4, а третий — х + 4 + 4. Можно составить уравнение х + х + 4 + х + 4 + 4 = 117.

х + х + 4 + х + 4 + 4 = 117,

3х + 12 = 117,

3х = 117 — 12,

3х = 105,

х = 105: 3,

х = 35.

Ответ: в первый день велосипедист проехал 35 км.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий