★ Аэропорт сочи фото

Права собственности и акционерный капитал

Приватизация

Указом Президента РФ от 3 мая 2006 г N456 аэропорт Сочи исключён из перечня стратегических предприятий, ранее утверждённого указом от 4 августа 2004 г. N1009.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России на заседании 29 августа 2006 г зарегистрировала выпуск и отчёт об итогах выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций АО «Международный аэропорт Сочи» на общую сумму 1 млрд 142 млн 035 тыс. 400 руб. Размещение проходило путём приобретения акций акционерного общества Российской Федерацией при преобразовании в ОАО государственного предприятия в процессе приватизации.

Количество ценных бумаг выпуска — 11 млн 420 тыс. 354 шт, номинальная стоимость каждой акции — 100 руб. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-55219-E.

Взлетно-посадочная полоса не является имуществом, подлежащим приватизации, и находится в аренде у аэропорта.

Правительство РФ распоряжением от 16 сентября N1301-р включило 100 % акций АО «Международный аэропорт Сочи» в программу приватизации федерального имущества на 2006 год[30]. Российский фонд федерального имущества 20 ноября 2006 г. провел аукцион по продаже 100 % акций OAO «Международный аэропорт Сочи». Победителем аукциона стало ООО «Стратегия-Юг» — структура, аффилированная с БазЭл («Базовый Элемент», до 2001 года — группа «Сибирский алюминий»), заплатившая 5 миллиардов 503 миллиона 665 тысяч рублей[31]. Аэропорт в Сочи стал четвёртым на юге России для Русско-Азиатской инвестиционной компании (РАИнКО, реальный владелец — Олег Дерипаска). К этому времени компания уже управляла через холдинг «Аэропорты Юга» тремя аэропортами — в городах Краснодаре (аэропорт Пашковский), Анапе и строившимся ещё в то время в Геленджике[32]. В июле 2007 «Базэл» за $10 млн приобрел ЗАО «Сочи-авиа-инвест» — владельца 65 % топливо-заправочного комплекса аэропорта Сочи[33].

Владельцы

Период владения Сумма сделки Владелец Бенефециарный владелец
1992 2006 передача в федеральную собственность Российская Федерация
2006 2011 ₽ 5,5 млрд (аукцион после приватизации) Базовый Элемент(100 % акций) Дерипаска Олег Владимирович[2]
2011 н. в. перевод в офшор Базовый Элемент(100 % акций)Transport AMD — 2 Limited, Республика Кипр Дерипаска Олег Владимирович[34]

Зона прилета

В зоне прилета (1 этаж) из инфраструктуры представлено:

  • розыск багажа,
  • камера хранения багажа,
  • выдача багажа,
  • банкоматы,
  • комната матери и ребенка.

Схема зоны прилета аэропорта Сочи

История

Военный аэродром

Аэродром в Адлерском районе был построен для защиты Черноморского побережья во время Великой Отечественной войны. Строительство аэродрома было начато 9 июля 1941 года на территории семеноводческого совхоза «Черноморец». За 50 дней жители города Сочи под руководством инженера Ивана Гавриловича Шевкуненко построили лётное поле с грунтовой взлётно-посадочной полосой, а также одноэтажное здание штаба площадью 20 м²[7].

1 сентября 1941 года аэродром принял первый боевой самолёт. С 1942 года на аэродроме базировались полки 5-й воздушной армии под командованием генерала-лейтенанта авиации Сергея Кондратьевича Горюнова и ряд других частей ВВС Закавказского фронта[7].

im244-320px-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8.jpgСтарое здание аэропорта Сочи

Аэропорт

Аэропорт Адлер официально образован приказом Главного управления гражданского воздушного флота от 23 ноября1945 года № 236 для полётов и обслуживания скоростных самолётов Ли-2, Ил-12. Прежний аэропорт в долине реки Сочи, который с 1929 года обслуживал самолёты гражданской авиации, был закрыт, и его территория была передана городу под строительство жилых кварталов, а вся техника перенесена в новый аэропорт Адлер.

В 1956 году были построены здание аэровокзала (ныне старое здание) и взлётно-посадочная полоса ВПП-1. За 1957 аэропортом было отправлено около 35 тысяч пассажиров и 1 тысяча тонн грузов. С 1960 по 1965 построены пассажирский и багажный павильоны, гостиница на 200 мест, радионавигационные и посадочные системы. Пассажиропоток постоянно увеличивался и уже в 1965 было отправлено свыше 902 тысяч пассажиров, а в 1990 — 2 миллиона 300 тысяч.

im244-320px-%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-2_-_panoramio.jpgГлавный вход в аэропорт

В августе 1966 аэропорт за высокие показатели в работе был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1967 году аэропорт Адлер был переименован в аэропорт Сочи Северо-Кавказского управления гражданской авиации.

В 1981 начались регулярные рейсы за рубеж: из Сочи в Братиславу, Будапешт, Прагу. Позднее открылось множество рейсов на Ближний Восток и в Западную Европу.

В 2009 году введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала в стиле хай-тек.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий