В каких случаях школьника могут оставить на второй год

История вальдорфской методики

Доктор философии из Австрии Рудо́льф Штайнер, известный миру как отец антропософии, в 1919 году открыл в Штутгарте новую школу. Название «Вальдорфская» произошло от наименования фабрики «Вальдорф-Астория», для детей работников которой школа была открыта. Мистик, увлекающийся эзотерикой, Штайнер заложил в образовательный процесс антропософские гипотезы. Антропософия утверждает понятия о триединстве человека, четырех сущностях человека и доктрину о темпераментах человека. Вальдорфские школы подчиняют педагогику потребностям ребенка, опираясь на эти три кита штайнеровского учения.

  1. Целью педагогики является не только обучение наукам, но и совершенствование эмоциональной сферы, воспитание воли, так как, по мнению Штайнера, духу, душе и телу человека соответствуют интеллект, эмоции и волеизъявление. 2893670.jpg
  2. Основоположник вальдорфской школы полагал, что человеческое дитя – ребенок до 21 года. Человек состоит из четырех сущностей: бессметного духа и физического, эфирного и астрального тел. Эти сущности возникают не одновременно с появлением ребенка, а рождаются в последующей очередности с семилетним интервалом: первое — физическое тело, через 7 лет — эфирное тело, в 14 лет – астральное, и только в 21 год – духовная часть личности, Я. Образовательный процесс строится в привязанности к «взрослению» человека по Штайнеру и представляет собой «неопережение и благоприятствование развитию».
  3. Согласно учению Штайнера, доминирование одной из сущностей человека оказывает воздействие на темперамент ребенка. Так, меланхолики – это дети с сущностью физического тела, флегматики – с эфирным телом, сангвиники – с астральным телом, а после 21 года духовная личность с собственным Я – холерик.

Эта концепция применяется в вальдорфских школах для продуктивного воспитания и выравнивания темпераментов.

Вальдорфская методика имеет противоречия с христианством. Согласно гностическому учению Штайнера:

  • Личность Христа есть во всех вероисповеданиях, но именуется по-разному.
  • Истинность религии только в рамках времени и места ее рождения.
  • Формы христианства необходимо изменять для соответствия уровню цивилизации.
  • Существование двух детей, воплотившихся в Иисуса Христа: один происходит от царя Соломона, второй – от Нафана.
  • Второе пришествие Христа будет видимым только духовным зрением.

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.  

Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 

Адрес школы

Расположена вальдорфская школа (Сочи) по адресу: Раздольное село, ул. Земляничная, дом 28-Б.

10063.png

Как добраться общественным транспортом:

Номер автобуса Маршрут автобуса/маршрутного такси
Без номера ТРЦ «Олимп» — Бытха — село Раздольное — ТРЦ «Олимп»
№ 1 мкр. «Новая Зоря» — улица Яна Фабрициуса
№ 103 Ж/д вокзал — село Богушевка — село Раздольное
№ 37 Теневой переулок — Питомник
№ 38 улица Вишневая — село Раздольное
№ 45 улица Транспортная — село Раздольное
№ 113 3-я бригада — село Раздольное -Горбольница № 4

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий