Железнодорожный вокзал Сочи: памятник архитектуры южного города

Как добраться

Железнодорожный вокзал расположен в самом центре города Сочи, недалеко от авто- и морского вокзала, по адресу: улица Горького №56.

Неподалеку находится рынок, отели и пляжи, что очень удобно для отдыхающих.

Сочинский ж/д вокзал находится на пути маршрутных такси: №1е, 3к, 3/17, 6, 25, 17 и 78, а также автобусных маршрутов №103, 105, 120 и 186.

От аэропорта сюда курсируют аэроэкспрессы (проезд — 56 рублей), а также автобус №124.

Кроме этого, к вокзалу идут много разных рейсов. Как правило, на каждом транспортном средстве, идущим или проходящем мимо  обозначено большими буквами «ж/д вокзал» – по названию одноименной остановки.

Автовокзал, откуда можно отправиться далее в любой район или пригород Сочи, расположен в соседнем здании № 56-А, на той же улице – Горького.

Тем, кто прибудет в Сочи после 11 часов вечера, необходимо знать, что общественный транспорт прекращает движение к этому времени, но у Сочинского ж/д всегда дежурит большое количество такси.

Заказать такси лучше заранее, по номерам: 8 928 421-31-75, 8 908 229-60-59, 8 918 405-19-16.

Про Адлер

Посетили центральный рынок и парк с набережной в центре Адлера. Про рынок, цены на промышленные товары, относительно, средние.

Но расположении рядов смешанное, все товары  вперемешку, поэтому, в любом случае, приходится немного по блудить.

Цены на фрукты высокие – арбуз 20 руб/кг, абрикосы 250 руб/кг. В общем, в магазине магнит и перекресток все гораздо дешевле.

Парк детских развлечений небольшой, но для самых маленьких, достаточно, насыщенный. В общем, малыши останутся довольны.

Центральная набережная самого города осталась без особых изменений. Все простенько, при этом, отдыхающих на пляже, как показалась нам и не только нам, гораздо меньше, чем на набережной Олимпийского парка – Бархатных сезонов. Особенно в части примыкающей к кластеру отелей. При том, что у многих кварталах и отелях расположенных по дальше имеются бассейны.

Пляж в центре самого города с названием как мы поняли «Огонек» работает с 8-00 до 20-00, состоит из более мелкой гальки с примесью серого песка см. фото (в отличие от крупной гальки в Олимпийском пляже). Заканчивается он причалом «Авиатов» с видами на недостроенную высотку на берегу (Сочинский долгострой).

Инфраструктура та же, что и на «Олимпийской набережной» только все несколько по-старее. Плюс центр города делает свое. В общем, после нашего пляжа, пусть и как нам кажется часто перенапряженного количеством отдыхающих, пляж центра Адлера показался более серым и «городским». Нам новый пляж рядом с Городом-отелем «Бархатные сезоны» и Олимпийским парком понравился больше.

Центральные улицы Адлера к олимпиаде немного преобразили и сделали более современными. Поэтому, сам город стал более чистым и позитивным. Хотя с точки зрения протяженности (адекватности протяженности) не всегда понятным с первого взгляда.

Архитектура

Вокзал покоряет своими величественными, безупречно стройными колоннами и изящными арками.

Здание протянулось на 145 метров и состоит из трех ярусов, к которым прилегает обзорная 55-метровая башня со звездой на шпиле, ставшая своеобразной визитной карточкой города.

Часы на башне имеют 5-метровый диаметр циферблата, на котором изображены знаки зодиака.

Внутренние дворы украшают фонтаны и скульптуры, зеленые насаждения тропических растений.

В одном из них находится знаменитая сочинская скульптура «Девушка с кувшином».

К левой и правой части вокзального архитектурного ансамбля ведут широкие лестницы, красиво подсвеченные в вечернее время.

Невозможно определить общий стиль этого здания, фантазия архитекторов гармонично соединила в нем античные элементы со стилем советской и современной классики.

Несмотря на это, в здании все очень хорошо продумано, в дождливый день тут может укрыться от непогоды большое количество народа.

Внутренний интерьер великолепен не менее, чем внешний: комфортные и просторные залы украшены лепниной и мрамором, вставками из ценных пород дерева.

Немного истории

В 1913 году Ярморочную (сегодня – Привокзальную) площадь определили как оптимальное место для постройки железнодорожной станции Сочи. До 1952 года тут было построено два здания ж/д вокзала – в 1923 и 1939 годах.

Постройку современного здания, ставшим памятником федерального значения, в 1947 году поручил архитектору Алексею Душкину сам Сталин.

Проект подвергался частым нападкам со стороны советских властей по поводу некоторых несоответсвий с традициями советских построек. Но Душкин смог завершить строительство и сдал новое здание в 1952 году.

В вокзальный комплекс входит также багажное отделение, подземный тоннель для пассажиров с 4 выходами.

Инфраструктура

На территории работает:

  • бесплатный wi-fi;
  • ресторан и кафе;
  • просторный зал ожидания с розетками для подзарядки гаджетов;
  • зал повышенной комфортности (60 рублей – 1 час пребывания);
  • туалет — 15 рублей.

Сегодня Сочинский вокзал полностью оборудован всем тем, что должно обеспечивать пассажирам повышенный комфорт.

Есть отдельные комнаты отдыха для людей с ограниченными возможностями и для мам с маленькими детьми, где им предоставлены влажные салфетки и пеленальный столик, а также отдельный туалет.

Кроме того, на территории работают: информационно-справочный сервис; камеры хранения багажа и ручной клади; пункт оказания первой помощи; носильщики и терминалы для электронной регистрации и покупки билетов. продовольственные и сувенирные магазины; копировальная техника бизнес-центр.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий