Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»

Как меня снова хотели обмануть

Когда деньги ушли, я была в шоке и написала об этом Екатерине. Она стала мне подыгрывать и согласилась, что так быть не должно. Даже пообещала позвонить в службу поддержки «Авито» и разобраться, в чем дело. Пока она якобы звонила, я ничего не делала и пыталась понять, что произошло.

Ровно через пять минут она написала, что на «Авито» подтвердили сбой. Прислала ту же ссылку и сказала повторить операцию, чтобы вернуть деньги. Но я уже поняла, что меня обманули и хотят выманить еще 15 000 Р. Екатерина писала и звонила мне дальше, но я ей больше не отвечала.

Тут мне позвонили с неизвестного городского номера. Девушка сказала, что она из службы мониторинга моего банка, и спросила, совершала ли я операции по карте в последние 15 минут. Возможно, платеж еще можно было отменить, но в панике я решила, что это тоже звонят мошенники. Я ничего не сказала и положила трубку. А через две минуты получила смс, что моя карта заблокирована.

Мошенница делала вид, что сочувствует, и обещала помочь
А сама опять прислала ссылку на вывод средств
Мошенница делала вид, что сочувствует, и обещала помочь
А сама опять прислала ссылку на вывод средств
Потом я узнала, что настоящее сообщение об оплате на «Авито» выглядит так. Отправитель — сам сервис. Сообщение приходит в чат с покупателем, но слева вместо его аватарки — логотип «Авито»
Когда покупатель забирает товар, сервис присылает не ссылку, а кнопку «Ввести данные карты». На открывшейся странице нужно ввести номер карты, срок действия и CVV-код. Это для проверки, работает ли карта. Сервис списывает и тут же возвращает 1 Р, а потом отправляет деньги за товар

Чего ждать после обращения в полицию

То, что случилось с автором, — мошенничество. По данным МВД, в 2020 году раскрывается каждое четвертое из таких преступлений. И чем раньше потерпевший идет в полицию, тем выше шанс поймать мошенников. Автор подала заявление через три часа после списания денег. За это время мошенники редко блокируют аккаунты и избавляются от номеров, к которым они привязаны. Для полиции это облегчает поиск аферистов.

Через несколько дней после подачи заявления следователь лично допрашивает потерпевшего и просит дополнительные вещдоки: скриншоты переписки с мошенником и выписки из банка. В случае автора этого не произошло. Можно позвонить в дежурную часть и назвать номер талона-уведомления. Телефон указан на талоне. К этому времени будет известен статус заявления. Если следователь возбудил уголовное дело, советую прийти к нему и узнать, как продвигается следствие. А если в возбуждении уголовного дела отказали, стоит обратиться в прокуратуру или в суд.

Если мошенника поймают, ему как минимум грозит штраф в размере 120 000 Р, а как максимум — 2 года тюрьмы. А если аферистов было несколько, каждый может получить до 10 лет заключения и штраф до 1 млн рублей. Кроме того, их обяжут вернуть деньги. Но необязательно сразу: возможно, деньги будут вычитать из их зарплаты в тюрьме. Обычно она очень низкая и выплаты могут идти 5—10 лет.

Что я делала дальше

Пытаясь вернуть деньги, я в тот же день обратилась в службу поддержки «Авито», в полицию и в свой банк.

На «Авито» я заполнила форму жалобы и рассказала обо всем, что случилось. Через пять дней, 24 июня 2020 года, пришел ответ: меня обманули мошенники. Мне посоветовали обратиться в полицию и в банк. И обещали предоставить все данные, которые потребует следствие. Но на тот момент с банком и с полицией я уже связалась.

В течение часа после отправки денег я написала в службу поддержки «Авито»
Все, чем мне помогли на «Авито», — заблокировали профиль мошенника и посоветовали идти в банк и в полицию

В банк я позвонила сразу, как только заблокировали карту. Мне сказали отправить на почту банка заявление об отмене операции. Я написала его в свободной форме, но через пять дней получила отказ: оказывается, писать нужно было на специальном бланке для претензий.

Я скачала этот бланк, заполнила его и отправила скан. Приложила ответ поддержки «Авито», скриншоты смс из банка и ссылку, которую мне прислала мошенница. Это обращение зарегистрировали только через пять дней, 29 июня.

Ответ на него пришел почти через месяц, 18 июля 2020 года. В возврате денег мне отказали, потому что я добровольно ввела трехзначный CVV-код и код подтверждения из смс от банка. Мне посоветовали обратиться в полицию.

Это бланк претензии, который я заполнила и отправила в свой банк. Заявление в свободной форме там не рассматривали
Ответ на мою претензию

В полицию я обратилась уже через три часа после списания денег. В дежурной части меня ни о чем не расспрашивали, а дали бланк заявления. Я подробно описала в нем ситуацию. Мне сказали, что следователь позвонит мне в ближайшие 10 дней и расскажет о ходе следствия. И дали талон-уведомление, что мое заявление принято.

Спустя месяц мне пришло письмо из полиции. В постановлении было сказано, что в ходе проверки не удалось установить факт мошенничества. В возбуждении уголовного дела мне отказали.

В общем, деньги мне вернуть не удалось.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий