Санно-бобслейная трасса в Сочи будет самой длинной в мире

Команда и экипировка

Главным в бобслейной команде считается пилот (рулевой), который отвечает за траекторию движения боба с помощью рулевых колец и отдаёт необходимые команды в процессе движения. Разгоняющий-брейкман (тормозящий) размещается последним и отвечает за разгон и остановку. В середине четырехместного экипажа располагаются боковые разгоняющие. На старте они участвуют в разгоне болида, а в процессе спуска выполняют роль умной нагрузки, смещаясь на поворотах в нужную сторону для придания ускорения.

Все члены экипажа носят ботинки с микрошипами для улучшения сцепления при разгоне. Шипы должны быть не более 1 мм длиной и не более 4 мм шириной, а расстояние между ними составлять не более 3 мм. Помимо этого, в экипировку бобслеиста входит аэродинамический костюм, снижающий сопротивление воздуха, защитный шлем с забралом (очками), перчатки.

Некоторые пилоты соревнуются без перчаток, чтобы иметь лучший контакт с кольцами управления.

История возникновения бобслея

Родиной бобслея является Швейцария, где в конце 19 века был образован первый в мире бобслейный спортивный клуб и разработаны основные правила данного вида спорта. Позднее, бобслей получил распространение в европейских странах, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты. В Австрии первые состязания датируются 1908 годом, в Германии — 1910-м. В СССР бобслей начал развиваться в 80-х годах двадцатого века. Первое олимпийское золото выиграл экипаж Яниса Кипурса и Владимира Козлова на Олимпийских играх 1988 года в Калгари.

Современный бобслей из-за высоких скоростей и сопоставимых перегрузок называют зимней «Формулой-1».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий