ГЛАВНАЯ

Основные принципы методики вальдорфской педагогики 

  • Культ детства. Ребёнок должен подольше наслаждаться радостями юных лет.
  • Группы в школе разновозрастные, дети находятся в комфортной обстановке, похожей на семейную.
  • Активно используются природные материалы для украшения помещений, игр и занятий. Отсутствует телевизор и компьютеры.
  • Методика вальдорфской педагогики заключается в том, что в занятиях учитываются особенности созревания детского мозга. Примерно до пятого класса ребята занимаются в основном музыкой, рисованием, рассказыванием историй (развитие чувственной сферы). С пятого по восьмой класс акцент делается на творчество, дети ставят спектакли и перформансы, организуют фестивали — происходит развитие абстрактного мышления. Только в старших классах ученики приступают к изучению академических дисциплин.
  • Используется метод погружения. В течение 3-4 недель на главном уроке, который обычно бывает первым, ребята занимаются только одной дисциплиной.
  • Принцип душевной экономии. Ученик обучается тому, чем он может овладеть на текущем этапе, к чему нет отторжения.
  • Акцент на народной культуре, творчестве, духовном развитии. Большая роль отводится сюжетно-ролевым играм, которые учат детей общаться в социуме и договариваться. 
  • Связь с природой как основа вальдорфской педагогики. Дети ухаживают за животными, сажают и выращивают растения, много времени проводят на улице. Активно используются игрушки из натуральных материалов упрощённой формы, сделанные своими руками. Это позволяет ребёнку фантазировать и создавать новые образы и сюжеты игры. 
  • Важная особенность вальдорфской педагогики: ритм жизни в классе организован по принципу смены деятельности, подвижная сменяет спокойную и наоборот.
  • Большая вовлечённость семьи. Совместные праздники и мероприятия, оформление помещений и изготовление игрушек.
6023addc279e602f3f52d24a_5ecd091c6c24011384bfed22_1210%20(1)%20(1)%20(1).jpg

Преподаватель в вальдорфской педагогике — прежде всего авторитет, на который равняются воспитанники. Учителя должны постоянно развиваться и быть образцом для подражания. С детьми работает в основном один педагог, который преподаёт несколько дисциплин. 

Плюсы системы

  • Отсутствие стресса от оценок и комфортная обстановка для развития ребёнка.
  • Развитие различных творческих способностей.
  • Итог обучения — высокий эмоциональный интеллект, позитивный взгляд на мир, умение сопереживать.

Однако, вальдорфская методика имеет не только плюсы, но и минусы.

Минусы системы

  • Не уделяется должного внимания точным наукам, ученику будет сложно поступить в технический вуз.
  • Жизнь в искусственной среде школы не адаптирует ребёнка к реальному миру.

Адрес школы

Расположена вальдорфская школа (Сочи) по адресу: Раздольное село, ул. Земляничная, дом 28-Б.

10063.png

Как добраться общественным транспортом:

Номер автобуса Маршрут автобуса/маршрутного такси
Без номера ТРЦ «Олимп» — Бытха — село Раздольное — ТРЦ «Олимп»
№ 1 мкр. «Новая Зоря» — улица Яна Фабрициуса
№ 103 Ж/д вокзал — село Богушевка — село Раздольное
№ 37 Теневой переулок — Питомник
№ 38 улица Вишневая — село Раздольное
№ 45 улица Транспортная — село Раздольное
№ 113 3-я бригада — село Раздольное -Горбольница № 4

Создание школы

Семья Юлии и Федора Михайловичей из Сочи, не выбрав для своей дочери достойную государственную общеобразовательную школу, решила создать частную. Изучив различные педагогические методики, остановились на вальдорфском образовании. Так Федор Федорович Михайлович стал создателем и учредителем вальдорфской школы в Сочи «Добрый путь».

В 2011 году в частной школе было организовано обучение с 1 по 4 класс, а также детский сад и ясли «Мама и малыш». Помещение арендовали в одном из санаториев Хостинского района Сочи. В 2018 году с 1 по 11 класс здесь обучается 150 детей. Школа вальдорфская в Сочи (Раздольное) теперь имеет собственное помещение с учебными кабинетами и 4 га земли.

2893701.jpg

Вальдорфские выпускники

Анализ проводился в Генмании в 1981 году. Оказалось, среди выпускников в 3 раза больше получили высшее образование, по сравнению с выпускниками государственных школ. Несмотря на представление вальдорфских школ «теплицами» для взращивания детей и, казалось бы, неизбежными проблемами приспособления к социальной среде, среди выпускников оказалось немало известных людей — Сандра Баллок, Фердинанд Порше, Дженнифер Энистон, Станислас Вавринка.

Родители, которые отдали своих детей в вальдорфскую школу — Михаил Барышников, Гельмут Коль, Жан-Поль Бельмондо, Сильвио Берлускони, Клинт Иствуд, Харрисон Форд, Михаил Козаков, Хайнц Никсдорф, Джордж Лукас, Пол Ньюман.

Образовательные принципы вальдорфской педагогики

Вальдорфские школы в своей деятельности держатся принципов, основанных на антропософии: не мешать процессу формирования личности ребенка, предоставлять ему максимум возможностей, но не вмешиваясь и не торопя. Школы оснащаются оборудованием и инвентарем из натуральных материалов. В учебно-воспитательном процессе преобладающее значение имеет духовный рост детей. Школьный день разделен на части:

  • духовный (требуется от школьников мышление),
  • душевный (уроки музыки и танцев),
  • креативно-практический (уроки творчества и прикладного искусства).

2893659.jpg

В программу введены предметы, которым нет аналога в других педагогических направлениях: эвритмия – своеобразное танцевальное направление, созданное Штайнером.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий