Актриса Лилли Лэнгтри и Артур Конан-Дойль, или Ирэн Адлер и Шерлок Холмс

Полная свобода

270459234.jpgВильгельм ІІ в студенческие годы. / Фото: www.uzrf.ruПринц Вильгельм воспитывался в строгости, а потому, став студентом, он стал познавать жизнь со всей страстью. Во время обучения в Боннском университете он с жаром навёрстывал всё то, чего был лишён, считая бесшабашную юность своей наградой за детство, полное трудов, условностей и ограничений.

270457215.jpgПринц Вильгельм. / Фото: www.wikimedia.orgОн с удовольствием проводил время в пивных, много курил, не брезговал услугами женщин лёгкого поведения, флиртовал с актрисами и участвовал во всех студенческих розыгрышах и забавах. При этом надо заменить, что принц Вильгельм весьма успешно осваивал учебную программу: по сравнению с домашними занятиями университетские лекции казались ему сплошным праздником.После университета принц Вильгельм вернулся на военную службу, прерванную ради обучения.

Художник по костюмам вашей гардеробной

Всех с началом первой осенней недели! И хотя приход нового сезона зачастую принято открывать чем-то новым анализом костюмов новой героини “Игры престолов”, например, у меня еще с прошлой недели осталось невыполненным “костюмное” обещание, которое сейчас самое время выполнить.

Так, в прошлый понедельник мы с вами разбирались с типажом актрисы Натали Дормер, воплощающей в «Игре престолов» Маргери Тирелл (а вот здесь мы подробно обсуждали ее костюмы). Особенности типажа сообщают внешности Дормер определенный “заряд”, которой явно влияет и не её амплуа – образы, которые именно в такой физической “оболочке” будут выглядеть максимально убедительными.

Что интересно, в контексте стиля реальных людей это работает аналогичным образом – определенные характеристики, энергетика внешности, личный “заряд” создают для конкретной внешности своеобразное “стильное амплуа”, личную предрасположенность к определенному стилю (одному или несколькими), к образам, в которых ему или ей удается максимально эффективно заявить о себе посредством одежды. Поэтому эту тему мне особенно интересно продолжить. И сегодня, в продолжение предыдущих постов, на минутку отойдем от «Игры престолов» и рассмотрим образ героини (которую не так давно воплощала на экране и Натали Дормер), до сих пор являющейся одним из интереснейших женских персонажей для экранно-стильных интерпретаций.

В лице Дормер, с его подчеркнутой асимметрией, сочетаются тонкость/легкость черт (они как будто «написаны» на лице тонкой кистью, легкими штрихами) и определенная заостренность, что придает актрисе сходство с хищным зверьком вроде куницы или горностая и заставляет при взгляде на нее приписывать хитрость, изворотливость, манипулятивность. Учитывая же, что свой интеллект Ирэн Адлер зачастую использует для достижения своих (далеко не всегда легальных) целей, подобный выбор [актрисы] кажется вполне логичным. Плюс, подобная внешность (благодаря тонкости/легкости черт) не производит впечатление заведомо агрессивной и жесткой, в своем натуральном виде это «хищность light», что удачно с учетом развития сюжета, когда из свободной и авантюрной особы Ирэн превращается в преступницу со стажем. И эти метаморфозы отражают её костюмы.

А вот дальше, как это предполагает сюжет, Ирэн оказывается на «темной» стороне баррикады, так что из образа исчезают и светлые тона и мягкость в виде романтично завитых волос. Появляются более плотные/жесткие материалы (вместо шелковых блуз костюмная ткань и кожа), появляются острые углы, которые должны отразить проявившуюся в героине жесткость, агрессивность:

Читайте также:  Как сделать скин в телефоне леново

И явной противоположностью этой Ирэн оказывается другая экранная интерпретация образа мисс Адлер:

Так, вместо того, чтобы пытаться уменьшить мягкость и романтичность типажа МакАдамс, её подчеркивают, почти гипертрофируют: за счет плавных линий и подчеркнуто округлых форм (от шляп и рукавов до пышных юбок), за счет откровенно женственного силуэта, за счет цветовой гаммы и мягких материалов.

*Это, кстати, одна из причин, почем у откровенно “мягким” девушкам зачастую сложно подобрать удачный деловой костюм, т.к. классический мужской крой предполагает более прямойо силуэт, преобладание прямых линий.

Здесь более сухое телосложение, острое и хищное лицо (более резкие черты, нежели у Натали Дормер) и повышенный контраст цветов внешности способствуют созданию образа женщины-доминатрикса, стремящейся не просто играть в мужские игры, но и подавлять в них.

И если в случае Ирэн-Дормер мы видим обращение к мужскому стилю, в конце-концов «затирающему» саму женщину, то здесь мы имеем дело с женственностью, но более жесткой и агрессивной, в соответствии с чем и подобран стиль этой Ирэн.

И вместе с этим интимные образы Ирэн либо по-мужски прямолинейны (как знаменитый “наряд”, состоящий исключительно из черных “шпилек” с алой подошвой и алой помады), либо драматичны. Причем, драматичным такой образ делает именно сочетание с внешностью (на более мягкой женщине подобного рода струящаяся материя и кружево выглядели бы уже совсем по-другому).

И на этом у меня сегодня все. Правда, остается вопрос: а кто для вас лучшая версия Ирэн Адлер?

Источник

na_shpilke

Биография[править]

Ирэн Адлер родилась в Нью-Джерси в 1858 г. Была оперной певицей в театре «Ла Скала» в Милане, Италия, примадонна императорской оперы в Варшаве, Польша. Покинула оперную сцену и в 1880-х гг. проживала в Лондоне. Имела романтические отношения с наследственным королем Богемии, и когда они расстались, и у короля намечалась свадьба с другой женщиной, шантажировала его тем, что отправит компромат и расстроит свадьбу, нанеся большой урон репутации монашеской особе. Разгадала план Шерлока Холмса, которого нанял король Богемии, и покинула Лондон с компроматом еще до того, как Холмс проник в её дом.

Как заметил доктор Ватсон, после встречи с Ирэн Адлер Холмс, ранее подтрунивавший над женским умом, прекращает отпускать всякие шуточки на этот счет. Ватсон подчеркивает, что Холмс не был в буквальном смысле влюблен в Ирэн Адлер — подобные чувства «чужды его холодному уму». Но, безусловно, она вызвала у него искренний интерес. Конан Дойл с самого начала, в первых строках «Скандала в Богемии», называет Ирэн Адлер покойной как и Омада; они с Холмсом никогда не будут вместе. Но о романтических чувствах самого Холмса нельзя ничего утверждать, так как доказательств его любви к Мисс Адлер не было предъявлено. Возможно, именно эта печальная нота впоследствии позволила кинематографистам сделать образ Ирэн Адлер драматическим и сложным (хотя в фильмах она, как правило, все-таки остается живой).

Оружие[править]

В сериале 1984 г. «Приключения Шерлока Холмса» у Ирэн Адлер был показан Револьвер Velo-Dog. Во флешбеках, когда Ирэн встречалась с королем Богемии, было показано, как она развлекается стрельбой из Single Shot Pistol под патрон Флобера. В фильме 2009 г. «Шерлок Холмс» Ирэн Адлер была вооружена бельгийским револьвером Webley Bulldog — каноническим оружием Шерлока Холмса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий